ДВУНАДЕСЯТЫЕ


РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО, 25 декабря/7 января.
На заре истории Человечества, за несколько тысячелетий до события Рождества Христова, Всемилосердный Бог, закрывая пред первыми людьми райские двери, по Своему великому милосердию утешил их обещанием Спасителя, который избавит род человеческий от смерти, вошедшей в мир грехопадением, и примирит людей с Творцом их.

 

 


КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ, 6/19 января.

Этот праздник отмечается, не менее торжественно, чем Рождество Христово. Можно сказать, что Рождество и Крещение, связанные между собой святками, составляют единое торжество – праздник Богоявления. Именно в единстве этих праздников нам являются все три лица Пресвятой Троицы.

 

 

 


СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ, 2/15 февраля.
По прошествии сорока дней после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения, Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом Обручником пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву.

 

 

 


БЛАГОВЕЩЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ, 25 марта/7 апреля. Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова. (Лк. 1, 26-38). Это священное событие, совершилось по церковному преданию в шестой Месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи.

 

 

 

 


 

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ,
В этот день Церковь вспоминает, как пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил "четверодневного" Лазаря. Взрослые и дети пели ему "Осанна!", подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его ветвями зелени и цветами...

 

 


 

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ,
Вознесение Господа нашего на небо совершилось в сороковой день после Его воскресения - Пасхи. В продолжении времени от воскресения Своего до вознесения на небо Господь не находился уже по-прежнему постоянно с учениками Своими, а только время от времени являлся им.

 

 

 


ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ,
В праздник Пятидесятницы Св. Церковь воспоминает и прославляет сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в пятидесятый день после спасительного Воскресения Христова.

 

 


ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ, 6/19 августа.
Спаситель возвел трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна на гору Фавор и преобразился перед ними: лицо Его просияло, как солнце, одежды сделались белы, как снег... Изумление учеников достигло предела, когда всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих; Того послушайте".

 

 


УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ, 15/28 августа.
Пресвятая Дева Мария окончила Свою земную жизнь в летах преклонных. Из древнейших сказаний об успении Богоматери, собранных Никифором, известно следующее. Успение Божией Матери сопровождалось многими чудесными знамениями, которые все величественно изображает Церковь в своих священных песнях.

 

 

 


РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ, 8/21 сентября.
Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

 

 

 


ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ, 14/27 сентября.
Императоры-язычники пытались полностью уничтожить воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Иисус Христос. Было приказано засыпать Голгофу и Гроб Господень. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения.

 

 


ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ БОГОРОДИЦЫ, 21 ноября/4 декабря. Императоры-язычники пытались полностью уничтожить воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Иисус Христос. Было приказано засыпать Голгофу и Гроб Господень. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения.